«ПОРТРЕТ»

 

Часть 1

Ведущий рассказывает о своем виденье Портрета, показывает примеры своих работ:

  • Специфика работы над портретом
  • Перспективы собственной работы с портретом.
  • Материалы: слайды, фотофильмы, фотокнижки «СНЕГ».
  • Обсуждение работ/выступления ведущего

Часть 2

  • Упражнение №1 в парах «портрет без фотоаппарата» Найти уникальное в новом человеке
  • Упражнение №2 в парах «портрет без фотоаппарата» Смотришь на себя в зеркало, словно на незнакомца за стеклом.
  • Упражнение №3 в парах «портрет без фотоаппарата» работа в группах по 4 человека (2 - «портретируемых» , 2 - «фотографирующих») Портретируемые сидят разделенные ширмой, их задача концентрироваться на одной теме в теч. 1 мин, желательно, чтобы тема касалась обоих в одинаковой степени. Фотографирующие стараются почувствовать: объединяющее или разделяющее в эмоциях портретируемых.
  • Упражнение №4 Индивидуальная работа. Каждый берет портрет неизвестного ему человека и пишет то, как он представляет момент создание кадра: окружение, мысли, эмоции.
  • Упражнение №5 Работе в группе. «Автопортрет». Каждый участник выходит на «сцену» по очереди, он должен представить, что делает автопортрет, только вместо камеры, его «фотографируют» участники. 1 мин. концентрации на задаче автопортрета. Необходимо максимально честно сделать свой автопортрет.
  • Упражнение №6 Индивидуальная работа. У каждого в руках парный портрет неизвестных ему людей. Необходимо рассказать о них. Необходимо написать/ придумать минуту до снятия кадра (минута - это на самом деле много действий и мыслей) и первые две минуты после создания кадра.
  • Упражнение №7 Работе в парах/ в группе.Внешний и внутренний круг. «Портрет тебя - ребенка в твоем и только в твоем месте». По очереди, в парах: портретируемый (внутренний круг) и фотограф (внешний круг). Портретируемый представляет себя в 8 лет в том месте, где он тогда любил быть, где чувствовал себя лучше всего. Важно максимально честно представить это: воссоздать место и вспомнить себя -тем, в свои 8 лет. И встретить там себя нынешнего. Вы там - оба вместе. Ребенок смотрит на вас, нынешнего своими глазами, из своих (ваших) 8 лет. А вы, сегодняшний смотрите на него. Встретьтесь глазами. Побудьте вместе 1 минуту. Фотографирующий внимательно смотрит на потретируемого в своей паре и может посмотреть на остальных портретируемых в этот момент. Далее они меняются ролями и местами.
  • Упражнение №8 «Портрет человека по его комнате». Совместный просмотр серии фотографий: одной комнаты. Составление словесного портрета человека живущего в этой комнате.
  • Делимся впечатлениями по упражнениям.

Часть 3 

Часть 4 

  • Обсуждения впечатлений от процесса прошедшей съемки.
  • Каждый пишет себе (себе - завтрашнему) короткое письмо о семинаре.