«ПОРТРЕТ»
Часть 1
Ведущий рассказывает о своем виденье Портрета, показывает примеры своих работ:
- Специфика работы над портретом
- Перспективы собственной работы с портретом.
- Материалы: слайды, фотофильмы, фотокнижки «СНЕГ».
- Обсуждение работ/выступления ведущего
Часть 2
- Упражнение №1 в парах «портрет без фотоаппарата» Найти уникальное в новом человеке
- Упражнение №2 в парах «портрет без фотоаппарата» Смотришь на себя в зеркало, словно на незнакомца за стеклом.
- Упражнение №3 в парах «портрет без фотоаппарата» работа в группах по 4 человека (2 - «портретируемых» , 2 - «фотографирующих») Портретируемые сидят разделенные ширмой, их задача концентрироваться на одной теме в теч. 1 мин, желательно, чтобы тема касалась обоих в одинаковой степени. Фотографирующие стараются почувствовать: объединяющее или разделяющее в эмоциях портретируемых.
- Упражнение №4 Индивидуальная работа. Каждый берет портрет неизвестного ему человека и пишет то, как он представляет момент создание кадра: окружение, мысли, эмоции.
- Упражнение №5 Работе в группе. «Автопортрет». Каждый участник выходит на «сцену» по очереди, он должен представить, что делает автопортрет, только вместо камеры, его «фотографируют» участники. 1 мин. концентрации на задаче автопортрета. Необходимо максимально честно сделать свой автопортрет.
- Упражнение №6 Индивидуальная работа. У каждого в руках парный портрет неизвестных ему людей. Необходимо рассказать о них. Необходимо написать/ придумать минуту до снятия кадра (минута - это на самом деле много действий и мыслей) и первые две минуты после создания кадра.
- Упражнение №7 Работе в парах/ в группе.Внешний и внутренний круг. «Портрет тебя - ребенка в твоем и только в твоем месте». По очереди, в парах: портретируемый (внутренний круг) и фотограф (внешний круг). Портретируемый представляет себя в 8 лет в том месте, где он тогда любил быть, где чувствовал себя лучше всего. Важно максимально честно представить это: воссоздать место и вспомнить себя -тем, в свои 8 лет. И встретить там себя нынешнего. Вы там - оба вместе. Ребенок смотрит на вас, нынешнего своими глазами, из своих (ваших) 8 лет. А вы, сегодняшний смотрите на него. Встретьтесь глазами. Побудьте вместе 1 минуту. Фотографирующий внимательно смотрит на потретируемого в своей паре и может посмотреть на остальных портретируемых в этот момент. Далее они меняются ролями и местами.
- Упражнение №8 «Портрет человека по его комнате». Совместный просмотр серии фотографий: одной комнаты. Составление словесного портрета человека живущего в этой комнате.
- Делимся впечатлениями по упражнениям.
Часть 3
- Необходимо провести индивидуальную съемку серии портретов по «Списку вопросов к герою портретов» (потретируемый - не участник семинара)
Часть 4
- Обсуждения впечатлений от процесса прошедшей съемки.
- Каждый пишет себе (себе - завтрашнему) короткое письмо о семинаре.
2024